Фото
Адамович Евгений Ромэович
Вторник, 30 Августа 2016 21:08

Туризм за гранью закона: как выиграть спор с туроператором

В соответствии 6 статьей Федерального Закона, регулирующей деятельность туристических организаций на территории РФ, турист может потребовать возмещения убытков или компенсации морального вреда, если компания не выполнила все условия, прописанные в договоре.

Актуальные вопросы:

  • Что делать, если туроператор нарушил условия договора?
  • Как вернуть уже уплаченные деньги?
  • В какие сроки нужно обращаться с претензией?
  • На что можно рассчитывать, если Вы отказались от путевки?

Туроператор нарушил условия договора и отказывается возмещать ущерб:

В сложившейся ситуации клиент может получить компенсацию только через суд. Нужно составить иск и направить его  мировому судье. Если сумма требований больше 100 тысяч рублей, иск необходимо направить в районный суд. Вместе с этим гражданин имеет право подать жалобу в Роспотребнадзор или в организацию, в которой состоит туроператор (к примеру, Ассоциация туроператоров России). Если Вы уверены, что стали жертвой мошенничества со стороны компании, заявление можно подать в органы внутренних дел.

Туроператор оказал некачественные услуги, в какие сроки можно направить претензию?

Для предъявления претензии есть 20 дней.  Время отсчитывается с момента завершения поездки. Не имеет значения, какой срок указан в заключенном с туроператором договоре. В претензию нужно включить сопроводительные документы, которые могут подтвердить, что оказанные услуги не отвечают условиям, прописанным в договоре.

В соответствии с 10 статьей Федерального Закона у туроператора есть 10 дней, чтобы рассмотреть претензию и ответить на нее. Все сроки устанавливаются императивно, и организация обязана их соблюдать. Предъявление претензии – обязательное условие для обращения в суд. В противном случае судебная инстанция не примет исковое заявление.

Если клиент пропустит срок в 20 дней, туроператор получит право отклонить претензию на формальных основаниях. В сложившейся ситуации придется сразу обращаться в суд, ссылаясь на то, что сроки были пропущены по уважительной причине (к примеру, гражданин был госпитализирован сразу по возвращению из поездки).

Как отказаться от путевки и вернуть деньги?

Право туриста отказаться от путевки закреплено законодательно. В подобных случаях, гражданин воспользовавшийся услугами туроператора, может вернуть деньги, но при одном условии – все расходы понесенные организацией  при выполнении условий договора должны быть возмещены.  Отказ от путевки составляется в письменном виде. Основания для отказа от туристических услуг:

  • Ухудшились условия путешествия (к примеру, в стране происходит переворот, появилась высокая угроза терроризма и т.д.)
  • Туроператор изменил сроки путешествия
  • Непредвиденное увеличение стоимости транспорта
  • Турист не может совершить поездку в силу объективных причин (болезнь, невозмоность оформить визу и т.д.)
  • Личные обстоятельства принуждают туриста отказать от путевки (например, изменения дохода, смерть друга или родственника).

Как уже было сказано, турист имеет право на возмещение  полной стоимости путевки, за исключением той суммы, что была уже израсходована для организации поездки. К примеру, туроператор мог забронировать гостиницу и внести предоплату.  Подобные затраты должны фиксироваться документально, и турист  может запросить отчет, в котором указываются все пункты расходов.

Отказ от путевки на основании объективных обстоятельств:

Четырнадцатой статьей Федерального Закона установлено, что при наступлении обстоятельств, которые ставят под угрозу здоровье и жизнь гражданина, последний может отказаться от путевки. Самое важное, что в данном случае возмещается вся затраченная сумма (без вычета расходов). Государственный орган (Ростуризм) обязан проинформировать граждан обо всех обстоятельства, представляющих опасность для жизни. Что обычно реализуется путем публикаций предупреждений в СМИ.

Как происходит процедура возврата денег?

Для возвращения денег достаточно обратиться в турфирму. Сделать это нужно еще до вылета. Результатом обращения должно стать расторжение договора об оказании туристических услуг. Практика показывает, что компании затягивают процедуру возвращения выплаченных им средств, ссылаясь на различные причины. В 31 статье Федерального закона четко прописано, что срок возврата не должен превышать десяти дней. В противном случае организации придется выплачивать еще и неустойку: за каждый день просрочки  3% от стоимости путевки. Неустойка взыскивается через суд.

Количество просмотров: 969
Оставьте номер и юрист перезвонит Вам

*Оставляя заявку, вы СОГЛАШАЕТЕСЬ на обработку персональных данных

АДРЕС ОФИСА

Санкт-Петербург, Спасский пер., 14/35

Рейтинг@Mail.ru