Фото
Вахрушев Никита Вадимович
Воскресенье, 28 Августа 2016 14:08

На что способен автодилер и как ему противостоять

Спор с автодилером возникает из-за нарушения прав гражданина, купившего транспортное средство. В 90% случаев речь идет о дефектах, которые были выявлены в процессе эксплуатации новой машины.

Распространенные причины споров:

  • Клиент желает вернуть автомобиль (как на гарантии, так и по ее окончанию);
  • Автосалон предоставил некачественные услуги (работа по восстановлению, покраска и т.д.);
  • Автосалон отказывается производить гарантийный ремонт.

Порядок возвращения ТС на гарантии:

Клиент обязательно столкнется с нежеланием продавца, ведь при выезде из салона авто теряет от 15 до 30% своей рыночной стоимости. Поэтому возврат или обмен автомобиля означает убытки для компании. Не зря данная категория дел считается одной из самых непростых в сфере ЗПП.

В Законе РФ четко указано: потребитель имеет право истребовать замены технически сложного товара (что относится и к автомобилям), или же он может расторгнуть договор купли-продажи и получить денежную сумму, которая была им уплачена. Срок, в течение которого возможен возврат, достигает 15 дней. Отсчет начинается непосредственно с момента покупки.

Основания для возвращения автомобиля:

  • В процессе эксплуатации был выявлен существенный недостаток транспортного средства. Речь идет о таких неисправностях, которые либо невозможно устранить, либо для их устранения потребуются серьезные денежные расходы и времязатраты;
  • Автодилер нарушил сроки ремонта машины, находящейся на гарантии. Закон дает ему не более 45 дней для восстановления транспортного средства;
  • Продавец нарушил право покупателя на достоверную информацию, предоставив ложные сведения;
  • Если владелец не имеет возможности эксплуатировать ТС в течение тридцати дней из-за возникновения поломки или наличия других дефектов.

Важно знать: покупатель имеет право потребовать полной компенсации убытков, которые были причинены ему из-за покупки некачественного автомобиля. За ним также закреплено право на получение компенсации морального вреда.

Как вернуть авто, если закончилась гарантия:

В расчет нужно брать срок службы, на протяжении которого производитель берет на себя ответственность по исправлению существующих недостатков транспортного средства. Подобный срок устанавливается изготовителем в отдельном порядке.

Если производитель не предусмотрел срок службы, то закон предусматривает период в 10 лет. Отсчет начинается либо с момента передачи авто покупателю, если таковую установление таковой невозможно, то с даты изготовления транспортного средства. В остальном процедура возврата проводится на тех основаниях, что были описаны выше.

Автодилер осуществил некачественный ремонт:

В договоре об оказании услуг, который был заключен с мастерской, должны быть указаны: сведения о предприятии, информация о потребителе, сроки начала и окончания работы, перечень предоставляемых услуг и цены. Услугам обязательно предшествует этап заключения договора. Если автовладелец не может присутствовать при проведении работ, то специалисты салона должны составить акт приема-передачи, в котором фиксируется состояние транспортного средства.

Компания-исполнитель не имеет право оказывать доп. услуги без разрешения владельца автомобиля. Если же таковые были оказаны, то обратившийся может не вносить за них плату. Если дополнительные услуги были оплачены по невнимательности или вследствие заблуждения, автовладелец имеет право потребовать свои деньги назад.

При оказании некачественных услуг автовладелец имеет право:

  • На безвозмездное устранение недостатков
  • На уменьшение стоимости работ
  • На возмещение расходов, которые автовладелец понес при самостоятельном устранении недостатков.

Автодилер отказывается от гарантийных обязательств:

Только производитель имеет право отозвать гарантию. Автодилер такими возможностями не обладает и обязан выполнить перечень завяленных в договоре услуг. Если компания все-таки отказывается от  гарантийного обслуживания, то на него можно подать в суд. В такой ситуации автодилеру придется доказать, что поломка произошла из-за неправильной эксплуатации транспортного средства, что устанавливается на специальной экспертизе. На данном этапе спора потребитель должен настаивать на проведении независимой проверки качества, т.к. у автодилера наверняка найдутся партнеры-эксперты, готовые предоставить удобные для компании заключения.

 Причины, по которым автодилер может отказать в гарантийном ремонте:

  • Нарушение регламента технического обслуживания;
  • Использование услуг стороннего автосервиса;
  • Использование стороннего оборудования;
  • Несоблюдение правил эксплуатации транспортного средства;
  • Участие в дорожно-транспортном происшествии.

Более подробно: https://fedavto.ru/uslygi/konsultaciya-avtourista

Количество просмотров: 721
Оставьте номер и юрист перезвонит Вам

*Оставляя заявку, вы СОГЛАШАЕТЕСЬ на обработку персональных данных

АДРЕС ОФИСА

Санкт-Петербург, Спасский пер., 14/35

Рейтинг@Mail.ru