Фото
Иванов Василий Андреевич
Четверг, 25 Августа 2016 14:08

Как вернуть мебель?

Практически каждую неделю в Санкт-Петербургский Юридический Центр обращается недовольный покупатель, который имеет претензии к продавцу или производителю мебели. Мы решили подготовить статью, в которой будут разобраны наиболее часто задаваемые вопросы.

  • Как вернуть качественную мебель;
  • Порядок возвращения мебели с дефектами;
  • О сроках на доставку и установку;
  • Что делать, если Вы столкнулись с некачественной сборкой.

О возврате и обмене мебели надлежащего качества:

Стандартная ситуация. Покупатель приобрел мебельный гарнитур, который был доставлен в квартиру. Оказалось, что обновка плохо сочетается с интерьером. На что в таких случаях можно рассчитывать?

Законом установлено, что мебельные гарнитуры надлежащего качества не подлежат возврату или обмену. Но запрет не распространяется на предметы, купленные вне комплекта. К примеру, отдельно приобретенную кровать или тумбочку. В подобных ситуациях покупатель имеет право на обмен товара или возврат денег, даже если предмет мебели ему просто не понравился. Для этого потребуется соблюсти ряд условий:

  • С момента покупки товара не прошло 14 дней;
  • Мебель сохранила свой внешний вид и потребительские свойства;
  • Предмет не должен входить в состав гарнитурного комплекта.

У покупателя есть две недели, на протяжении которых, он может сообщить продавцу о том, что купленный предмет мебели ему не подходит. Последний обязан предложить альтернативу или вернуть деньги в течение трех рабочих дней.

О возращении мебели с дефектами:

При получении мебели покупатель должен с большой тщательностью подходить к процессу ее осмотра. Обращайте внимание на лицевую панель, стеклянные поверхности, внимательно осматриваете предметы на наличие царапин или сколов. Если покупатель не заметит дефектов и не уведомит о них продавца, то в дальнейшем будет крайне сложно доказать, что повреждения нанесены по вине магазина или производителя. В подобных ситуациях потребуется проведение специальной экспертизы.

Уведомить об обнаруженных дефектах можно на протяжении двух лет или в тех случаях, когда срок службы товара еще не закончился. Покупатель не обязан предъявлять товарные чеки или другие документы. Согласно закону отсутствие чека не может служить поводом для отказа, т.к. в магазине должна вестись запись обо всех продажах.

При обнаружении дефектов нужно составить письменную претензию. Один экземпляр направляется в магазин, другой остается у покупателя. Проследите за тем, чтобы сотрудник магазин проставил на претензии подпись и дату получения. На протяжении четырех рабочих дней директор должен принять решение: либо удовлетворить требования покупателя, либо направить товар на экспертизу для выяснения всех обстоятельств. Если по пришествии десяти дней претензия покупателя осталось без ответа, то придется обращаться в суд.

Проведение экспертизы и последующие этапы

Проведение экспертизы проводится за счет магазина. На процедуру отведено 5 дней. Покупатель имеет право присутствовать на экспертизе, если он не согласен с ее результатами, то может оспорить их в судебном порядке. Если будет установлено, что дефекты появились по вине покупателя, то ему придется компенсировать магазину все расходы, связанные с проведением экспертизы и транспортировкой товара. Если же будет доказана вина продавца, то последний придется устранить все недостатки в течение 45 дней.

Если магазин нарушит срок «ремонта»,  то у покупателя появится право требовать неустойку  за каждый день просрочки размере 1% от стоимости товара. Иногда возникают ситуации, когда продавец не может устранить дефект, в таких случаях потребитель может потребовать:

  • Уменьшения цены;
  • Замены товара в переделах одной марки;
  • Замены товара на аналогичный, но другой марки;
  • Полного возврата уплаченных денег (разрыв договора купли-продажи);
  • Компенсации причиненных убытков.

О нарушении сроков доставки или установки:

Сборка и доставка мебели – отдельный пункт, который не входит в стоимость товара и оплачивается отдельно. Покупатель заключает договор, где должны быть прописаны сроки, в течение которых будет предоставлена услуга. Большинство конфликтов возникает именно из-за того, что исполнитель нарушил обговоренные сроки. В подобной ситуации у покупателя появляется право:

  • Пересмотреть сроки и назначить новые;
  • Воспользоваться услугами третьих лиц (магазин обязан возместить все расходы);
  • Требовать уменьшения стоимости услуг;
  • Расторгнуть договор;
  • Требовать компенсации понесенных убытков (если таковые имели место);
  • Требовать возмещения неустойки (3% от стоимости работ).

Если продавец сможет доказать, что сроки были нарушены из-за причин, независящих от него. То покупатель лишается вышеуказанных прав.

Некачественная сборка

Покупатель, которому были оказаны некачественные услуги по сборке мебели, имеет право в течение гарантийного срока требовать:

  • Полного устранения дефектов за счет магазина;
  • Уменьшения  стоимости предлагаемых услуг;
  • Проведения бесплатных повторных работ;
  • Компенсации понесенных убытков;
  • Возмещения расходов, если дефекты были устранены собственноручно или с помощью третьих лиц.

При нарушении сроков, отведенных на устранение дефектов, магазин обязан выплатить неустойку – 3% от стоимости работ за каждый день или час просрочки (зависит от конкретных условий договора).

Количество просмотров: 3971
Оставьте номер и юрист перезвонит Вам

*Оставляя заявку, вы СОГЛАШАЕТЕСЬ на обработку персональных данных

АДРЕС ОФИСА

Санкт-Петербург, Спасский пер., 14/35

Рейтинг@Mail.ru