Фото
Иванов Василий Андреевич
Понедельник, 25 Июля 2016 12:07

Если купленная косметика оказалась бракованной

Законом РФ установлено, что косметика относится к категории невозвратных товаров. Но закон распространяется на изделия, которые соответствуют заявленным качествам и не имеют дефектов. Тем не менее, даже если косметика качественная, но покупателя ввели в заблуждение относительно ее потребительских свойств, заключенную сделку можно считать недействительной. Покупатель имеет право вернуть косметику на протяжении все срока гарантии. Если последняя не установлена и закончилось, то в течение 2 лет с момента покупки.

Существует ряд оснований для возврата косметики: 

  • Ложная или неполная информация. Согласно 10 статье закона «О защите прав потребителей» сотрудник магазина обязан предоставить исчерпывающие и достоверные сведения о товаре. К примеру, инструкция по применению, полезные свойства изделия и т.д. Обманывая покупателя, продавец нарушает закон.
  • Некорректная маркировка. На товаре должна быть указана информация об изготовителе (страна, где располагается производство, юридический адрес), сведения о сроке годности, перечень ингредиентов, входящих в состав и т.д. Вышеперечисленные данные должны быть переведены на русский язык – требование Технического регламента.
  • Наличие в составе продукта вредных ингредиентов, подтвержденных экспертизой. К вредным веществам относятся: бентонит, бензол, бронопол, карбомер и т.д.

Для возврата косметики Вам потребуются следующие документы: гарантийный талон; паспорт; товарный чек. Если чек отсутствует, покупатель вправе ссылаться на показания свидетелей. Вполне вероятно, что продавец откажется возмещать денежные средства за некачественную косметику, но это не повод мириться с ситуацией. Используйте данный алгоритм действий:

  • Настаивайте на проведении проверки качества. Продавец обязан ее произвести. Покупатель имеет право присутствовать при проверке. Если сотрудник магазина утверждает, что косметика испортилась по вине потребителя, переходите к следующему шагу.
  • Проведение экспертизы. Процедура оплачивается за счет магазина. С присутствием покупателя ситуация аналогична. Результаты экспертизы оспариваются только через суд. 
  • Компенсация. Если экспертиза установит, что покупатель не имеет отношения к порче косметики, то магазин обязан вернуть уплаченные деньги. Если будет доказана вина самого покупателя, то ему придется возместить все расходы продавца, связанные с хранением косметики и проведением экспертизы.

В некоторых случаях перечисленные меры оказываются не эффективными только потому, что продавцы обладают недюжинной наглостью. Правовое поле предусматривает два варианта противостояния: решение спора в досудебном и судебном порядке. Для тех, кто самостоятельно занимается урегулированием конфликта предлагаем ознакомиться с «Законом о защите прав потребителя». Когда вы будете писать претензию на имя магазина не забудьте указать: 

  • Кому адресуется претензия;
  • От кого она направляется (ФИО и контактные данные);
  • Обстоятельства дела: где, что и когда купили, за сколько и т.д.;
  • Что случилось – расскажите о возникшей с товаром проблеме;
  • Предъявите требования к магазину (замена косметики, возвращение денег и т.д.);
  • Приложите к претензии сопроводительные документы.

Если продавец проигнорирует претензию, и Вам по-прежнему хочется вернуть косметику, готовьтесь к суду. Для инициирования судебного процесса в отношении недобросовестных владельцев магазина Вам потребуется составить исковое заявление с убедительными основаниями, подтверждающими наличие нарушения прав потребителя. Требования заявителя нужно обосновать ссылками на законы или другие нормативные акты. Иск должен содержать в себе следующую информацию:

  • Название суда, в который направляется заявление;
  • Сведения об истце (ФИО, адрес проживания т.д.);
  • Сведения об ответчике (название, адрес и т.д.);
  • Требования заявителя;
  • Размер взыскиваемой суммы;
  • Обстоятельства, послужившие поводом для составления заявления;
  • Доказательства, которые подтверждают реальность указанных обстоятельств;

Практика показывает, что суд в большинстве случаев занимает сторону покупателя. Единственная задача последнего – доказать, что купленная им косметика оказалась некачественной или бракованной. Юристы Санкт-Петербургского Юридического Центра помогут Вам вернуть потраченные деньги, произвести замену косметики, взыскать моральную компенсацию и расторгнуть кредитный договор. 

Количество просмотров: 1417
Оставьте номер и юрист перезвонит Вам

*Оставляя заявку, вы СОГЛАШАЕТЕСЬ на обработку персональных данных

АДРЕС ОФИСА

Санкт-Петербург, Спасский пер., 14/35

Рейтинг@Mail.ru